ВСС создал «горячую линию» для помощи пострадавшим от паводка в республиках Алтай, Тыва, Хакасия и Алтайском крае
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) И.Ю. Юргенс обратился с письмом к руководителям страховых организаций - членов Союза с просьбой организовать работу по оперативному урегулированию страховых случаев, наступивших в результате паводка на территориях Республики Алтай, Республики Тыва, Республики Хакасия и Алтайского края.
В результате стихийного бедствия жители субъектов Российской Федерации, подвергшихся паводку, оказались в катастрофической ситуации. У людей утрачено или испорчено застрахованное движимое и недвижимое имущество. Условия, в которых находятся пострадавшие и их родственники, не позволяют им своевременно и надлежащим образом сообщить о наступлении страхового случая и представить все необходимые документы в страховые организации.
ВСС рекомендует страховщикам по возможности оказать содействие в сборе документов, а также применить практику осуществления компенсаций в упрощенном порядке, используя не формальный, а индивидуальный подход к каждому пострадавшему.
Союз просит страховые компании оказать содействие в работе по оперативному выявлению пострадавших, обеспечить прием заявлений о пострадавших от наводнения застрахованных объектах в населенных пунктах, ближайших к месту пребывания клиентов, в том числе к месту их эвакуации.
В случае необходимости, говорится в письме, желательно рассмотреть возможность увеличения продолжительности рабочего дня, численности персонала, привлекаемого к рассмотрению претензий, сократить сроки рассмотрения документов и осуществления страховых выплат; организовать выезд сотрудников в населенные пункты, пострадавшие от наводнения с целью организации сбора заявлений, осмотра поврежденного, уничтоженного имущества; привлечь к работе по приему заявлений и сбору документов экспертов, андеррайтеров, специалистов по урегулированию убытков и других сотрудников.
ВСС рассчитывает на организацию взаимодействия страховщиков с территориальными органами исполнительной власти и организациями, занимающимися ликвидацией последствий паводка.
Учитывая особый резонанс события, ВСС обратился в страховые организации с просьбой разработать упрощенную для потерпевших процедуру сбора документов, которые необходимо предоставить в страховые организации, минимизировав их перечень. В частности, рассмотреть вопрос о возможности признания официальной информации органов власти субъектов Российской Федерации о затоплении (паводке, наводнении, переувлажнении почв) конкретных застрахованных объектов достаточной для приема заявлений о страховых выплатах от страхователей в случаях наличия в базе данных страховщиков необходимой информации о страхователях и застрахованных объектах.
Со своей стороны ВСС организовал с 24 июня т.г. «горячую линию» для пострадавших, проводит разъяснительную работу по вопросам страхования, способам обращения в страховые организации и их представительства по факту наступления страхового случая.
Телефоны «горячей линии»: + 7 (495) 232 12 24, + 7 (495) 232 12 25
Электронный адрес «горячей линии»: hotline@ins-union.ru.